Автоматизация технического обслуживания, ремонтов оборудования. Управление ТОиР. ОПТИМУМ ММС.


Программно-аппаратное решение для автоматизации управления бизнес-процессами сервисного обслуживания (field service), технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР, ТОРО)

Система автоматизации ТОиР ОПТИМУМ ММС стала лауреатом премии «Российское ПО 2014: инновации и достижения», присуждаемой компьютерным изданием PC Magazine/RE.Решение ОПТИМУМ ММС (Мобильный Мониторинг и Сервисы) предназначено для автоматизации деятельности персонала сервисных служб различного профиля, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт оборудования и объектов (ТОиР, ТОРО) с помощью сервисных инженеров, технических инспекторов, ремонтных служб и аварийных бригад. Система класса FSA (Field Service Automation System) обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов, связанных с планированием и оптимальным распределением заявок на выполнение работ, а также с отслеживанием деятельности мобильных работников на выездах. Оперативный обмен данными осуществляется по любым каналам беспроводной связи (сотовая, спутниковая, специальная связь).

Проблематика

  • Ручное планирование нарядов — длительное мероприятие нескольких экспертов, высокая вероятность человеческой ошибки, невозможность учесть все параметры квалификации сотрудников и уровней доступа к объектам технического обслуживания;
  • Используется ручной ввод собранной на бумаге информации, а значит ее предоставление, как правило, несвоевременно и / или некорректно;
  • Существует большая доля внеплановых ремонтов;
  • Недостаточный контроль движения материально-производственных запасов и их остатков;
  • Данные о состоянии оборудования / объектов обслуживания в системе неактуальны и/или недостоверны;
  • Сложно отслеживать жизненный цикл объекта обслуживания или оборудования для ремонта;
  • Затруднения в оперативном информировании бригад в случае возникновения аварий;
  • Необходимость в официальном и прозрачном процессе приема наличных и безналичных оплат на месте;
  • Отсутствие однозначного контроля при прохождении маршрута. Отсутствие в режиме реального времени информации о проведенных операциях на выезде;
  • Необходимость в получении статистической информации о времени пребывания сотрудника на объекте / маршруте в разрезе операций.

Эффективность ОПТИМУМ ММС:

  • Экономия времени до 70% на принятие обоснованных решений по ремонту;
  • Снижение объемов закупок ЗИП на 10-20%;
  • Снижение затрат на техническое обслуживание и ремонты (ТОиР, ТОРО) на 10-20%;
  • Уменьшение времени внеплановых простоев на 20-40%;
  • Сокращение времени на планирования более чем в 3 раза;
  • Повышение производительности труда минимум на 25%, при этом значительно повышается качество работ;
  • Снижение транспортных издержек (при работе на больших территориях) минимум на 10%.

ОПТИМУМ ММС существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонты, уменьшает риски незапланированных аварий или сбоев благодаря возможности удаленного контроля процессов. Система позволяет оперативно связываться с центральными базами данных, диспетчерскими службами, базами данных в генерирующих компаниях, обеспечивая сотрудникам всю необходимую информацию.

ОПТИМУМ ММС - Автоматизация сервисного обслуживания и ремонтов

Система ОПТИМУМ ММС решает следующие основные задачи:

  • Полный цикл планирования задач по осмотру технических объектов и их передача в мобильную часть решения ОПТИМУМ ММС. Регистрация в мобильной части результатов осмотра.
  • Планирование и передача в мобильную часть задач по обслуживанию и ремонту технических объектов. Регистрация в мобильной части результатов ремонта.
  • Проведение инвентаризации технических объектов.

Функциональные возможности мобильного решения:

  • Инвентаризация единиц оборудования и технических мест и их возможных связей. Считывание штрих-кодов с технических объектов способствует быстрой идентификации технических объектов в системе, а также подтверждает факт посещения сотрудником технического объекта (идентификацию объектов и оборудования по RFID-меткам и штрих-кодам).
  • Оперативный и удобный доступ к данным проведенных ранее осмотров и ремонтных работ, учитывая информацию о задействованных запасных деталях и время на выполнение работ. Контроль загруженности специалистов и наличия запасных частей (в том числе на складе).
  • Быстрый и удобный доступ к справочной и нормативной документации, что обеспечивает своевременное ознакомление с актуальными документами.
  • Обеспечение удобства при планировании маршрута по рабочим заданиям при помощи картографического или схематичного отображения объектов (производится формирование графика работ сервисных специалистов и оптимальных маршрутов движения).
  • Регистрация времени обнаружения отклонений и дефектов, времени реагирования и проведения ремонтных работ (устранения дефектов, поломок). Эти данные могут быть использованы в дальнейшем при анализе эффективности работы персонала.
  • Регистрация и оперативная передача данных об отклонениях показателей работоспособности единиц оборудования, которая может быть дополнена фотографией дефекта/поломки. Сотрудник может сформировать заявку на дополнительное обслуживание в режиме реального времени, создать и распечатать первичную документацию.
  • Мониторинг сотрудников — отслеживание текущего местоположение сотрудников и их перемещений на карте (посредством спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС). 
    Просмотр GPS-трека сотрудника за день
    Просмотр GPS-трека сотрудника за день
  • Формирование необходимой аналитической отчетности.

При использовании ОПТИМУМ ММС сервисными и ремонтными службами (field service, ТОиР, ТОРО) сокращается время на обслуживание объектов, контролируются реальные затраты на ТОиР и работы ремонтных служб (вплоть до пошагового запроса на выполнение работ). За счет более точного прогнозирования технического состояния обслуживаемых объектов снижаются риски внештатных ситуаций. Система позволяет своевременно определять степень изношенности оборудования и оперативно планировать профилактические работы, оптимизировать складские остатки запасных частей и принадлежностей, обосновать планирование затрат на ТОиР и техническое перевооружение.

ОПТИМУМ ММС обеспечивает удобный доступ к документации по объекту ОПТИМУМ ММС обеспечивает удобный доступ к документации по объекту

При использовании мобильного решения ОПТИМУМ ММС для инвентаризации объектов возможен сбор информации по любым характеристикам с формированием произвольного опросного листа. Все данные собираются, обрабатываются и хранятся в электронном виде. Фотографии, снятые при сборе информации, автоматически прикрепляются к объекту в базе данных. Система формирует единую базу по объектам инвентаризации и может передавать данные в офис в режиме реального времени по любым каналам беспроводной связи. Таким образом, отслеживается план выполнения работ и учитывается время, потраченное на инвентаризацию.

Система автоматизации ОПТИМУМ ММС состоит из двух частей: мобильной и серверной.

Мобильная составляющая ОПТИМУМ ММС направлена на организацию оперативного ввода данных сотрудником при работе на объекте и регистрацию обнаруженных неисправностей, обеспечение удобного доступа к документации по объектам, запись и передачу сведений о перемещениях сотрудника.

Мобильная часть представляет собой приложение, устанавливаемое на устройство, работающее на базе операционной системы Android или Windows 8.1/10. Пользователи приложения — сотрудники, которые выполняют обходы и осмотры единиц оборудования и технических мест, занося соответствующие данные в мобильную часть.

Главное окно мобильного приложения ОПТИМУМ ММС
Главное окно мобильного приложения ОПТИМУМ ММС

Серверная часть включает БД под управлением MS SQL Server и веб-приложение для доступа к данным БД. Пользователи приложения — руководители, бригадиры, начальники смен, аналитики, контролирующие информацию, переданную в БД из мобильной части обходчиками, о техническом состоянии тех или иных объектах.

Главное окно серверного приложения ОПТИМУМ ММС
Главное окно серверного приложения ОПТИМУМ ММС

Обмен данными между мобильной и серверной частями происходит посредством беспроводных сетей Wi-Fi, GPRS / 3G / 4G.

Первичные данные могут поступать в серверную часть системы из той или иной внешней системы посредством интеграции.

Схема взаимодействия компонентов системы показана на рисунке. Приведенная схема взаимодействия компонентов системы не является конечной и может быть преобразована по желанию заказчика.

Схема взаимодействия компонентов системы
Схема взаимодействия компонентов системы ОПТИМУМ ММС

Мобильное решение для автоматизации технического обслуживания и ремонтов оборудования ОПТИМУМ ММС легко интегрируется с различными ERP и CRM-системами (например, с SAP R3, Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics CRM, 1С, Oracle Siebel), системами управления основными фондами предприятия (EAM), компьютеризированными системами управления техническим обслуживанием (CMMS). Однако главной чертой является то, что данная система может работать и индивидуально, без какой-либо интеграции, как самостоятельное решение.

Мобильное решение ОПТИМУМ ММС реализовано на основе технологической платформы ОПТИМУМ.

Узнать больше

Дополнительная информация — и по телефону 8 (495) 956-1325


Мы в Twitter Мы в Facebook Группа ВКонтакте Мы в Instagram Мы на YouTube Версия для печати
     Поиск по сайту:
 
Многоканальный телефон
8(495) 956-1325

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?