Яндекс.Метрика

Всеобщая «мобилизация»

17мар08

Автор: Елена Покатаева

Опубликовано в журнале «Итоги», №10 (612), 3 марта 2008 г.

Мобильные терминалы позволяют эффективно работать вне офиса

Группа компаний CDC («Центр корпоративных разработок») объявила о выпуске нового решения для автоматизации работы сервисных компаний. Речь идет о специалистах, которые должны постоянно перемещаться между различными площадками. Для решения служебных задач они используют мобильные терминалы (МТ) — коммуникаторы или КПК со специальным ПО, связанным с корпоративной информационной системой (КИС). С помощью МТ они могут фиксировать необходимые данные, формировать первичную документацию и отчетность, а также оперативно обмениваться актуальными данными с КИС. Каков сегодня уровень «мобилизации» наших компаний?

Первая российская технология управления мобильными процессами ОПТИМУМ для сферы дистрибуции товаров повседневного спроса (FMCG) компании CDC была внедрена еще в 1997 году. И до сих пор, как говорит Александр Пархоменко, директор по продажам Motorola Enterprise Mobility Business, в России этот сектор составляет основной спрос на промышленные терминалы сбора данных и интегрированные мобильные решения. Правда, в последнее время наблюдается рост интереса со стороны промышленности и, в частности, нефтегазовых компаний.


Рисунок: Темур Козаев

Действительно, исследования эффективности мобильных бизнес-решений, проводимые Microsoft и Motorola, показывают возможность получения чистой прибыли в объеме 9-10 тысяч евро в год в расчете на один мобильный терминал, а показатель возврата инвестиций (ROI) может достигать 485% менее чем за шесть месяцев. Правда, на Западе, по экспертным оценкам, сегодня около 45 миллионов «мобильных» специалистов работают в сфере FMCG, финансов, логистики и транспорта, IT и телекома, ТЭК и ЖКХ, а у нас соответствующими решениями охвачено около 150 тысяч сотрудников. Но потенциальный уровень охвата в течение ближайших пяти лет может достигнуть 15 миллионов.

Сегодня мобильные терминалы достигли высокого уровня развития: достаточно много бюджетных моделей с обширной функциональностью, включающей GPS-позиционирование, высокая производительность и поддержка высокоскоростных стандартов связи (EDGE, UMTS). Аналитики Forrester Research отмечают в февральском исследовании, что одной из ключевых тенденций 2008 года станут выход поставщиков потребительских МТ в корпоративный сегмент и встречное движение МТ в промышленном исполнении в розничный сегмент.

Еще одна причина интереса к мобильным решениям — зрелость соответствующего ПО, в частности, его универсализация. Решения для рабочих мест поддерживают наиболее популярные платформы (Windows Mobile, Palm OS), а также обеспечивают легкую интеграцию с установленными на предприятии ERP-системами по защищенному каналу связи. Forrester Research указывает также на тенденцию развития ПО в сторону открытости. Решения Avaya, например, создаются на базе универсальных серверов и ОС Linux. Аналитик IDC Russia Юлия Панченко подчеркивает, что для продвижения решений мобильного бизнеса существенным фактором является их «вертикализация», то есть «заточка» под специфику конкретных отраслей. Так что появление очередного отраслевого предложения — это существенный стимул роста потенциально обширного рынка. На нем сегодня работают и крупные поставщики западных решений, и небольшие отечественные разработчики, у которых, кстати, есть и отличные конкурентоспособные решения. Интересно, кому достанется растущий российский рынок информатизации сервисных служб? Тот, кто застолбит на нем место сегодня, может рассчитывать на хорошие дивиденды.

Как будет идти у нас «мобилизация» сотрудников?

Хусейн Аз-зари, президент группы компаний CDC
Как работать с коммерческими заказчиками, понятно. Сложнее ситуация с бюджетными клиентами: ЖКХ, МЧС и т. д. С одной стороны, государство сегодня вкладывает серьезные средства в системы информатизации, а мобильные бизнес-решения — высокорентабельные проекты с высокой отдачей в плане контроля и управляемости рабочих процессов. С другой стороны, нужна твердая политика государства для поддержки российского инновационного сектора, базирующегося сегодня на небольших компаниях.

Михаил Фадеев, глава российского представительства E-Ten Information Sistems
Ситуация на потребительском рынке — резкий рост рынка мобильных терминалов с широкими коммуникационными и функциональными возможностями, существенное снижение их стоимости — предоставляет широкие возможности разработчикам, в первую очередь программных бизнес-решений для корпоративного сегмента. Их задача — наполнить рынок интересными бюджетными решениями, способными гибко настраиваться на конкретных потребителей.

Борис Ратнер, руководитель отдела системных проектов Avaya в России и СНГ
Мобильные решения будут все активнее применяться, поскольку изменяется менталитет руководства в отношении рабочей дисциплины: главным становится эффективность работы сотрудника. При этом телекоммуникации должны на шаг опережать остальной бизнес. А для того чтобы заказчик воспользовался таким решением, он должен четко понимать, как в результате повысится эффективность работы персонала и снизятся издержки на управление бизнесом.

Ваше сообщение отправлено!

Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.