Яндекс.Метрика

Качество мобильных корпоративных решений (Van Selling)

27авг03

Автор: Алексей Бойченко, Центр Корпоративных Разработок

Статья опубликована в журнале Business Online, декабрь 2001 г.

Начать мне хотелось бы с того, что на рынке мобильных корпоративных разработок главное — не количество, а качество. В понимании этого факта и заключается кредо нашей компании: мы стремимся к построению долгосрочного сотрудничества с крупнейшими фирмами, с учетом их пожеланий создавая собственные программы и изготавливая оборудование. На основе анализа бизнес-процессов наших клиентов нами разработан мощный универсальный программный комплекс «ОПТИМУМ», который с успехом используют сотрудники фармацевтических, табачных, косметических, кондитерских (таких как «Nestle», например) и других компаний.

Программное обеспечение, загружаемое в мобильный компьютер, «собирается» из небольших модулей, каждый из которых отвечает за определенные функции. Путем несложной настройки (без изменения самой программы!) включаются планировщик встреч, блокнот, перечень дел, информация о клиентах и маршрутах движения и т. д. Другие блоки дают возможность просмотреть предыдущие заказы и накладные, создать новый заказ (и тут же распечатать его на мобильном принтере или передать в центральный офис с помощью модема или мобильного телефона), задать любые скидки, в общем, все, что относится к торговле.

Используя «ОПТИМУМ» в составе нашей аппаратной разработки «ОПТОКЕЙС», торговые представители любой компании получают совершенно незаменимого помощника. У нас есть варианты как на основе Psion, так и на основе Palm. Но, на наш взгляд, «чемоданчик» на базе Palm более перспективен, прежде всего потому, что стоит значительно меньше, чем разработка на основе Psion, и имеет более совершенное программное и аппаратное обеспечение. Причем мы продумали все, вплоть до возможности работы от разных источников питания. Опыт применения «ОПТОКЕЙС» показывает, что торговые представители увеличивают свою производительность в два-три раза. Это пример технологии Van Selling — мобильной торговли, которую компании активно используют в процессе продвижения товара на рынок.

Для компании Procter & Gamble, товары которой давно и хорошо известны, мы разработали другую конфигурацию «ОПТИМУМ» — систему автоматизированного сбора и оформления предварительных заказов. Они передаются в центральный офис, и буквально через два-три часа заказчики получает требуемый товар.

Не менее эффективно функционирует «ОПТИМУМ» и в крупных компаниях, где необходимо координировать деятельность большого количества сотрудников, работающих вне офиса. Руководитель может задавать на их мобильных компьютерах необходимый режим работы, а они, отмечая законченные этапы и передавая информацию об этом на центральный компьютер, дают руководству оперативную информацию, на основании которой могут вырабатываться следующие указания. Кстати, ценность подобных разработок резко возрастет с началом активной эксплуатации технологии GPRS в мобильной связи.

Созданные нами мобильные системы внедрены и в таких серьезных учреждениях, как городские думы России. С их помощью депутаты могут мгновенно вызвать на персональный экран всю необходимую информацию по обсуждаемой проблеме, а также голосовать с любого места в зале, вести обмен мнениями.

И наконец, немного о наших последних достижениях, планах и перспективах. Мы заканчиваем создание индустриального карманного компьютера со встроенным GSM/GPRS-телефоном. Планируем начать продавать его (примерно за 500 долл.) в середине будущего года. Тогда обладатели наших устройств смогут вести самый настоящий «business online».


Ваше сообщение отправлено!

Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.