Яндекс.Метрика

Погрузились в «цифру»

07апр17

Автор: Татьяна Зыкова

Опубликовано: Российская газета - Федеральный выпуск №7240 (74)

Россия заняла первое место среди стран Европы по количеству загрузок мобильных приложений

Количество загрузок мобильных приложений в телефонах россиян через четыре года превысит 8 миллиардов. Смартфоны заменят компьютеры, кошельки, походы в магазины, к врачам, в музеи.

Для изучения феномена нового рынка технологий в Финансовом университете при правительстве РФ создан Центр исследования корпоративной мобильности. «РГ» обратилась с вопросами к его научному руководителю Борису Славину.

По словам профессора, наряду с робототехникой, развитием «Интернета вещей» мобильность в ближайшие 10 лет до неузнаваемости изменит наш быт, работу, отношения. Уже сегодня в крупных китайских городах люди, возвращаясь с работы домой, в подъезде, дотронувшись своим смартфоном до специального почтового ящика, забрать из него пакеты с заказанными продуктами и товарами. Бурно развиваются технологии дополненной реальности. Появляются экскурсионные приложения, позволяющие, наведя камеру смартфона на картину в музее, получить о ней массу исчерпывающей информации. Тем самым приложения открывают перспективы для изменения качества услуг в туризме, в спорте, медицине, образовании, хобби. 

Благодаря приложениям можно выстраивать удобные маршруты для общественного транспорта, расплачиваться в магазинах. Какие из приложений чаще всего загружают россияне? «Это разнообразные сервисы общения (мессенджеры, социальные сети), информационные сервисы (интернет-магазины, вызов такси, личные кабинеты банков, налоговой и таможенной службы, порталов госуслуг) и, конечно, игровые приложения», — говорит Славин. Быстро растет популярность приложений с функциями геолокации. Смартфон в этом случае легко отыщет ресторан с любимыми блюдами и развлечениями, ближайшую заправку по ходу движения авто, химчистку, парк, магазин определенного класса и ассортимента продуктов.

Возможности геолокации все чаще используются магазинами для поддержки системы лояльности клиентов. «Вероятнее всего, в ближайшие три, максимум пять лет, мобильные приложения вытеснят дисконтные карты от магазинов и брендов», — утверждает эксперт «РГ».

«Взрывной рост сервисов, в том числе финансовых, трансформируется в рынок цифровых платформ, а они, в свою очередь, становятся составляющими цифровой экономики», — отмечает Славин. Более того, убежден ученый, в отличие от компьютерной эпохи, которую Россия, к сожалению, «проспала», сейчас есть все шансы прорваться в области приложений для мобильных технологий — не надо создавать копии западных решений, надо просто поддержать отечественного производителя, его первенство. Тем более российские платформы (например, CDC, 1С) успешно конкурируют с западными (SAP, IBM), причем не только ценой, но качеством и удобством. Косвенно о качестве российских решений можно судить по тому, какое оказывается жесткое противодействие нашим компаниям-разработчикам при выходе на иностранные рынки, например, в США.

На вопрос «РГ» о главных рисках для ценителей мобильных приложений Славин назвал безопасность их использования. «Количество устройств и сценариев, которые надо защищать от злоумышленников, растет в геометрической прогрессии каждый год», — говорит он.

Есть риски замещения живого общения между людьми. Плюс выросло новое поколение, которое проводит больше всего времени в экране своего гаджета. Но уже доказано, что информация, полученная с экрана мобильного устройства, усваивается учениками на порядок хуже, чем работа с бумажной книгой или в живой команде.

Еще один риск связан с тем, что мобильные приложения стирают границу между личной жизнью и работой.


Ваше сообщение отправлено!

Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.