Опубликовано в журнале С.О.К. (Сантехника, Отопление, Кондиционирование), 2017
В августе 2017 года GRUNDFOS Россия подвёл первые итоги использования автоматизированной системы контроля и пополнения остатков продукции на складах региональных партнёров. Дилеры, согласившиеся принять участие в программе, открывают доступ к информации о наполненности складов по ассортименту GRUNDFOS и получают за это дополнительную скидку. Внедрять эту программу в компании начали летом 2016-го и уже спустя год зафиксировали устойчивый прирост объёма отгрузок.
«Практически сразу после запуска программы мы отметили увеличение продаж на 5%. Во многом этому способствовало пополнение ассортимента на дилерских складах позициями, которые раньше были на них представлены фрагментарно, а у некоторых партнёров вообще отсутствовали. Прежде всего это наиболее дорогостоящее и передовое оборудование, например, скважинные насосы, системы поддержания постоянного давления, энергоэффективные циркуляционные насосы ALPHA3 и пр. Практика показала, что на эти решения есть устойчивый спрос и после включения в свой ассортимент партнёры практически еженедельно дозаказывают их. По нашим прогнозам, автоматизация контроля складских остатков может увеличить объем продаж до 20%», — говорит Сергей Захаров, Директор Департамента бытового оборудования, Grundfos, Россия.
Как объясняет г-н Захаров, работа с конечным потребителем оборудования, с которым взаимодействуют партнёры компании, по своей сути очень схожа с организацией продаж в розничном магазине. Если клиент не нашёл у продавца интересующую его позицию, он обратится к другому. Учитывая, что насосное оборудование имеет длительный срок эксплуатации, повторная потребность в нём возникнет очень нескоро. В этой связи у дилера, не имеющего в своём ассортименте некоторых моделей, может сложиться впечатление, что на них отсутствует спрос, тогда как на деле это не соответствует действительности.
Используемая в компании система контроля и пополнения складских остатков основана на программном решении управления дистрибуцией, разработанном на платформе ОПТИМУМ группой компаний СиДиСи, ведущим российским разработчиком корпоративных решений с использованием мобильных технологий и Интернета вещей.
На её общую адаптацию к потребностям и специфике GRUNDFOS понадобился год, инвестиции в проект составили пять миллионов рублей. Помимо оптимизации и контроля ассортимента программа позволяет анализировать статистику региональных продаж и за счёт этого сократить время ожидания заказанного оборудования. Само программное обеспечение предоставляется партнёрам Концерна бесплатно.