Штофф
Оптовая торговля вино-водочной продукцией. Входит в крупнейший российский холдинг ООО ПКФ «Гармония». Внедрены решения для автоматизации сбора заказов.
Программное обеспечение
Интеллектуальная Система Управления Мобильной Торговлей ОПТИМУМ ИСУМТООО «Штофф»: Отзыв об использовании Автоматизированной Системы Мобильной Торговли ОПТИМУМ (Windows Mobile и Android)
Внедрение системы мобильной торговли ОПТИМУМ позволило повысить эффективность работы и информационную независимость торговых представителей, сократить расходы фирмы.ООО «Штофф» — оптовая компания, реализующая вино-водочную продукцию и услуги в городе Нижний Новгород и Нижегородской области, входит в крупнейший российский холдинг ООО ПКФ «Гармония» и занимает 3 место по объемам продаж на алкогольном рынке региона. Ассортиментная матрица, по текущему состоянию, включает около 4 000 наименований продукции, что в полной мере удовлетворяет потребностям покупателей почти во всех ценовых сегментах. В составе торгового отдела имеются 2 эксклюзивные выделенные команды торговых представителей, реализующие продукцию конкретного производителя. Учет ведется в системе «Стандарт-Алко», реализованной на платформе «1С:Предприятие 8.1».
На данный момент мобильные устройства используют все 78 торговых представителей, за исключением сотрудников отдела продаж по работе с VIP-клиентами, у которых своя специфика работы.
Система автоматизации мобильной торговли ОПТИМУМ была внедрена в 2010 году, и за 2 года приобретено 5 различных моделей коммуникаторов: GSmart MS800, Acer E101, НТС HD2, Acer Liquid MT, Acer A101. На выбор моделей, в первую очередь, влияло успешное тестирование работы с системой ОПТИМУМ, далее — соотношение цены и качества. В момент покупки модели являлись «середнячками» по стоимости.
Необходимость внедрения системы мобильной торговли обусловлена следующими причинами:
- Желание руководства сократить расходы фирмы за счет сокращения операторов.
- Повышение престижа фирмы. Все новшества, связанные с ИТ, всегда воспринимаются клиентом позитивно. При формировании заказа общение торгового представителя происходит только с клиентом — не нужно отвлекаться на телефонные разговоры с оператором.
- «Уход» от бумажных прайсов и «долгушек». Прайсы и долги должны печататься ежедневно, на это уходит и время, и деньги. Помимо этого ТП должен каждый день ездить в офис, чтоб получить их на руки.
- Возложение ответственности за формирование заказа на одного человека (исчезает звено «оператор»). Чем меньше звеньев, тем меньше ошибок.
- Независимость ТП при выписке. За одним оператором закреплено до 8 ТП. Использование коммуникатора позволяет сдавать заказы «вне очереди» в любое время.
Внедрение осуществлялось преимущественно силами ИТ-отдела ООО «Штофф». Мы пользовались инструкцией по интеграции от компании CDC, по некоторым вопросам обращались за помощью к специалистам CDC и всегда получали своевременную и подробную консультацию. На этапе внедрения существенных доработок не было, т.к. АСУМТ ОПТИМУМ вполне соответствовала техническому заданию.
Торговые представители адаптировались к новому способу работы, в среднем, 1-2 недели после первоначального обучения, которое проводил специалист ИТ-отдела, и самостоятельного изучения инструкции по работе с ОПТИМУМ. Дополнительные обучения не проводились. Новых сотрудников обучали супервайзеры.
Несмотря на прайс-лист из нескольких тысяч позиций, обмен данными между базой ОПТИМУМ и КИС «Стандарт-Алко» происходит за несколько минут, что позволяет получать текущие остатки и другие данные практически в режиме онлайн.
С 2012 года мы начали внедрение системы мобильной торговли ОПТИМУМ на базе ОС Android. За 2 месяца на новую платформу перевели 30% торговых представителей. Некоторые моменты и результаты перехода:
- серверная часть осталась без изменений, доработки с нашей стороны заняли минимальное время;
- первоначальный негатив со стороны ТП от не совсем привычного интерфейса программы проходил, как правило, через 2-3 дня;
- скорость ввода заказа у опытных ТП выросла до 1,5 раз;
- быстроразвивающийся рынок аппаратов на базе Android позволил выбрать бюджетные модели и сэкономить на переоснащении парка мобильных устройств. Наличие собственных смартфонов у ТП также позволило избежать лишних затрат;
- освоившись, сотрудники признали ОПТИМУМ Android более быстрым и удобным в использовании решением, а интерфейс программы более информативным.
В процессе эксплуатации у нас возникали новые пожелания по функционалу и интерфейсу, и компания CDC успешно реализовывала их в обозначенный срок.
Получив некоторый опыт от первоначального внедрения решения для мобильной торговли, мы успешно продолжаем внедрять его своими силами в других фирмах нашего холдинга. Мы очень рады помощи специалистов CDC, которые, согласно договору о техподдержке, дают консультации по телефону или ICQ, значительно ускоряя выполнение поставленных задач.
Внедрение системы мобильной торговли ОПТИМУМ позволило:
- повысить эффективность работы и информационную независимость торговых представителей;
- сократить расходы фирмы;
- уменьшить влияние человеческого фактора на появление ошибок;
- усилить контроль начальников отделов над ТП благодаря вводу плановых маршрутов и отчетности.
В ближайшее время мы планируем автоматизировать мерчендайзинг, чтобы на основании собранных данных и отчетов начальники торговых отделов смогли составлять оптимальные планы.
Сергей Марьин
Начальник отдела информационных технологий ООО «Штофф»