Яндекс.Метрика 12
Штофф

Штофф

Оптовая торговля вино-водочной продукцией. Входит в крупнейший российский холдинг ООО ПКФ «Гармония». Внедрены решения для автоматизации сбора заказов.

06апр12

ООО «Штофф»: Отзыв об использовании Автоматизированной Системы Мобильной Торговли ОПТИМУМ (Windows Mobile и Android)

Внедрение системы мобильной торговли ОПТИМУМ позволило повысить эффективность работы и информационную независимость торговых представителей, сократить расходы фирмы.

ООО «Штофф» — оптовая компания, реализующая вино-водочную продукцию и услуги в городе Нижний Новгород и Нижегородской области, входит в крупнейший российский холдинг ООО ПКФ «Гармония» и занимает 3 место по объемам продаж на алкогольном рынке региона. Ассортиментная матрица, по текущему состоянию, включает около 4 000 наименований продукции, что в полной мере удовлетворяет потребностям покупателей почти во всех ценовых сегментах. В составе торгового отдела имеются 2 эксклюзивные выделенные команды торговых представителей, реализующие продукцию конкретного производителя. Учет ведется в системе «Стандарт-Алко», реализованной на платформе «1С:Предприятие 8.1».

На данный момент мобильные устройства используют все 78 торговых представителей, за исключением сотрудников отдела продаж по работе с VIP-клиентами, у которых своя специфика работы.

Система автоматизации мобильной торговли ОПТИМУМ была внедрена в 2010 году, и за 2 года приобретено 5 различных моделей коммуникаторов: GSmart MS800, Acer E101, НТС HD2, Acer Liquid MT, Acer A101. На выбор моделей, в первую очередь, влияло успешное тестирование работы с системой ОПТИМУМ, далее — соотношение цены и качества. В момент покупки модели являлись «середнячками» по стоимости.

Необходимость внедрения системы мобильной торговли обусловлена следующими причинами:

  1. Желание руководства сократить расходы фирмы за счет сокращения операторов.
  2. Повышение престижа фирмы. Все новшества, связанные с ИТ, всегда воспринимаются клиентом позитивно. При формировании заказа общение торгового представителя происходит только с клиентом — не нужно отвлекаться на телефонные разговоры с оператором.
  3. «Уход» от бумажных прайсов и «долгушек». Прайсы и долги должны печататься ежедневно, на это уходит и время, и деньги. Помимо этого ТП должен каждый день ездить в офис, чтоб получить их на руки.
  4. Возложение ответственности за формирование заказа на одного человека (исчезает звено «оператор»). Чем меньше звеньев, тем меньше ошибок.
  5. Независимость ТП при выписке. За одним оператором закреплено до 8 ТП. Использование коммуникатора позволяет сдавать заказы «вне очереди» в любое время.

Внедрение осуществлялось преимущественно силами ИТ-отдела ООО «Штофф». Мы пользовались инструкцией по интеграции от компании CDC, по некоторым вопросам обращались за помощью к специалистам CDC и всегда получали своевременную и подробную консультацию. На этапе внедрения существенных доработок не было, т.к. АСУМТ ОПТИМУМ вполне соответствовала техническому заданию.

Торговые представители адаптировались к новому способу работы, в среднем, 1-2 недели после первоначального обучения, которое проводил специалист ИТ-отдела, и самостоятельного изучения инструкции по работе с ОПТИМУМ. Дополнительные обучения не проводились. Новых сотрудников обучали супервайзеры.

Несмотря на прайс-лист из нескольких тысяч позиций, обмен данными между базой ОПТИМУМ и КИС «Стандарт-Алко» происходит за несколько минут, что позволяет получать текущие остатки и другие данные практически в режиме онлайн.

С 2012 года мы начали внедрение системы мобильной торговли ОПТИМУМ на базе ОС Android. За 2 месяца на новую платформу перевели 30% торговых представителей. Некоторые моменты и результаты перехода:

  • серверная часть осталась без изменений, доработки с нашей стороны заняли минимальное время;
  • первоначальный негатив со стороны ТП от не совсем привычного интерфейса программы проходил, как правило, через 2-3 дня;
  • скорость ввода заказа у опытных ТП выросла до 1,5 раз;
  • быстроразвивающийся рынок аппаратов на базе Android позволил выбрать бюджетные модели и сэкономить на переоснащении парка мобильных устройств. Наличие собственных смартфонов у ТП также позволило избежать лишних затрат;
  • освоившись, сотрудники признали ОПТИМУМ Android более быстрым и удобным в использовании решением, а интерфейс программы более информативным.

В процессе эксплуатации у нас возникали новые пожелания по функционалу и интерфейсу, и компания CDC успешно реализовывала их в обозначенный срок.

Получив некоторый опыт от первоначального внедрения решения для мобильной торговли, мы успешно продолжаем внедрять его своими силами в других фирмах нашего холдинга. Мы очень рады помощи специалистов CDC, которые, согласно договору о техподдержке, дают консультации по телефону или ICQ, значительно ускоряя выполнение поставленных задач.

Внедрение системы мобильной торговли ОПТИМУМ позволило:

  • повысить эффективность работы и информационную независимость торговых представителей;
  • сократить расходы фирмы;
  • уменьшить влияние человеческого фактора на появление ошибок;
  • усилить контроль начальников отделов над ТП благодаря вводу плановых маршрутов и отчетности.

В ближайшее время мы планируем автоматизировать мерчендайзинг, чтобы на основании собранных данных и отчетов начальники торговых отделов смогли составлять оптимальные планы.


Сергей Марьин

Начальник отдела информационных технологий ООО «Штофф»

Ваше сообщение отправлено!

Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.