Ввод системы в эксплуатацию позволил повысить уровень нашего сервиса и удовлетворенность клиентов. В первую очередь речь идет о скорости получения и обработки запросов от наших клиентов.
Сегодня Торгово-Промышленный Холдинг «РУСКЛИМАТ» является крупнейшим в России предприятием рынка климатического оборудования — от приборов бытового назначения до мощнейших профессиональных и промышленных установок. Основные направления деятельности — продажа, проектирование, монтаж и сервисное обслуживание систем вентиляции, кондиционирования, отопления самых известных производителей (AEG, Electrolux, Ballu и десятка других). Численность сотрудников составляет более 5 тысяч человек. География присутствия филиалов и представительств — 89 городов РФ. В состав холдинга входят несколько заводов по производству климатической техники, расположенных в России, Западной Европе и Юго-Восточной Азии. Продукция предприятий ТПХ «РУСКЛИМАТ» уже завоевала доверие покупателей на международных рынках и сегодня у нас есть клиенты на всех континентах.
Холдинг «РУСКЛИМАТ» использует АСУ мобильной торговлей ОПТИМУМ с начала 2013 года. Группа компаний CDC — разработчик системы ОПТИМУМ — начала проект автоматизации для торговых агентов по продажам климатического оборудования в конце января и завершила уже в середине июня.
По рекомендации ГК CDC, отталкиваясь от наших пожеланий и требований проекта, мы приобрели для торговых агентов планшетные компьютеры ASUS Nexus 7 и ASUS MeMO Pad 8, которые подключены к мобильному Интернету по корпоративному тарифу оператора МегаФон.
В рамках описанного запуска проекта сотрудники посещали, как собственные магазины нашей компании, так и другие торговые точки, продающие не только оборудование ТПХ «РУСКЛИМАТ», но и товары конкурентов. Кроме приема заказов они занимались сбором данных мерчандайзинга — заполняли анкеты и делали фотоотчеты по наличию товарных позиций (SKU), ценам, доле полки и другим параметрам.
Использование системы на мобильных устройствах повысило качество сбора заказов за счет того, что полностью исключены ошибки из-за плохо расслышанного или неправильно записанного заказа, а скорость его попадания в базу данных для формирования доставки сократилась в разы. Торговые представители успевают за восьмичасовой рабочий день посетить не менее 10 торговых точек в день при предыдущих показателях в полтора раза меньше.
У каждого торгового представителя в электронном устройстве есть все необходимое для качественного представления продукции клиенту и оформления заказа: полные технические характеристики и фотографии оборудования, выбор позиций из прайс-листа с актуальными остатками на складе, благодаря чему также сократилось время обработки заказа оператором. В устройстве хранится подробная информация о взаимоотношениях с клиентами, включая историю продаж, дебиторскую задолженность.
Мы оценили и дополнительный функционал системы мобильной торговли — возможность спутникового мониторинга, благодаря чему супервайзеры могут посмотреть визуально на карте и в отчетах местонахождение и пути следования по маршрутам своих агентов, сравнить предложенные системой и реальные маршруты и даже места, где были оформлены документы (например, отчет мерчендайзера). Теперь полностью исключена возможность оформления отчетов о посещении без действительного нахождения в торговой точке.
Ввод системы в эксплуатацию позволил повысить уровень нашего сервиса и удовлетворенность клиентов. В первую очередь речь идет о скорости получения и обработки запросов от наших клиентов.
Наконец, мы совершенно отказались от бумажных прайсов, что позволяет нам экономить средства на покупке бумаги и следовать миссии компании, пропагандируя защиту окружающей среды.
В связи с внедрением в 2015 году системы CRM на базе 1С, благодаря универсальному модулю интеграции ОПТИМУМ нам удалось в кратчайшие сроки и без отрыва от производства выстроить интеграцию системы с АСУ мобильной торговлей ОПТИМУМ. И сотрудники компании CDC оказывали нам своевременную и качественную консультационную помощь в решении вопросов любой степени сложности.
В ближайшем будущем мы собираемся внедрять систему в других представительствах и филиалах по России, так как очень довольны системой ОПТИМУМ. Будем работать дальше!
Кравченко Вадим Сергеевич
Директор по развитию ТПХ Русклимат