Мы приняли решение автоматизировать бизнес-процессы pre selling и мерчендайзинг в собственных филиалах и в эксклюзивных командах у дистрибьюторов.
Компания «Нидан-Соки» реализует соковую продукцию через независимых дистрибуторов и собственную сеть филиалов, расположенных в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Воронеже и Хабаровске. На сегодняшний день продукция компании представлена во всех регионах России, в странах СНГ и в Монголии.
Головной офис компании расположен в Москве, и для эффективного управления нам необходимы точные и оперативные сведения о продажах во всех регионах. Для сбора и обработки этих данных мы приняли решение автоматизировать бизнес-процессы pre selling и мерчендайзинг в собственных филиалах и в эксклюзивных командах у дистрибьюторов, потому как отчеты, составленные по бумажным документам, не всегда были корректными.
В июле 2007 года мы провели тендер среди отечественных разработчиков систем мобильной торговли, работающих на портативных компьютерах. Тендерный комитет провел многовариантный анализ положительных и отрицательных сторон решений по нескольким критериям соответствия ключевым требованиям ОАО «Нидан Соки» к системе автоматизации мобильной торговли. В результате, руководство нашей компании высоко оценило проявленный специалистами ГК CDC профессионализм при подготовке коммерческого предложения и стремление предложить нам наиболее оптимальный вариант внедрения системы. По совокупности произведенных оценок и соотношению «цена/ качество/ сроки внедрения» компания CDC и была признана победителем.
Прежде всего, в решении CDC нас привлекли технология репликации данных и модуль аналитики ОПТИМУМ OLAP. Мы приступили к созданию территориально-распределенного проекта дистрибуции, начав с нашего московского отдела продаж и дистрибьютора в Москве — компании «БестТрейд». Сейчас, в Москве на сбор предварительных заказов и маркетинговой информации у нас трудятся 30 торговых представителей, использующих коммуникаторы HP iPAQ hx6515 и E-TEN glofiish X600.
В итоге, каждые 2-3 часа мы получаем через интернет исчерпывающие данные для анализа продаж. Используя данные, получаемые из БД ОПТИМУМ и OLAP, информационные системы и генераторы отчетов, среди которых Microsoft Dynamics AX, 1С, Сrystal Reports и другие инструменты, мы формируем подробнейшие отчеты в самых разных разрезах, разрабатываем стратегические планы продаж и развития бизнеса, планируем прибыль и рассматриваем варианты взаимодействия с партнерами.
В настоящее время автоматизированы филиал в Новосибирске, стартовали «пилотные» проекты в Красноярске и Казани. Всего же мы планируем автоматизировать более 20 площадок в России.
Игорь Кадашев
Директор по информационным технологиям ОАО «Нидан Соки»