Отзывы о внедрениях решений  CDC

31.10.2013

История внедрения АСУМТ ОПТИМУМ в компании «Хенкель»

HenkelКомпания «Хенкель» (Henkel) представлена во всем мире своими лидирующими брендами и технологиями и работает в трех бизнес-направлениях:

  • «Laundry & Home Care» (Чистящие и моющие средства);
  • «Beauty Care» (Уход за волосами, телом, кожей, гигиена полости рта и парфюмерия);
  • «Adhesive Technologies» (Клеи и технологии).

Основанная в 1876 году компания «Хенкель» (Henkel) занимает лидирующие позиции в мире, как в потребительском, так и в индустриальном секторе благодаря таким брендам как Persil, Schwarzkopf и Loctite.

Штаб-квартира «Хенкель» (Henkel) находится в Германии, в Дюссельдорфе. В компании в разных странах мира работают более чем 47 000 сотрудников.

Масштаб проекта

К концу 2009 года на всей территории России перед компанией «Хенкель» встала задача развития автоматизации системы управления дистрибуцией. На момент открытия конкурса был опыт использования системы SFA (Sales Force Automation) на базе Palm OS. Требовалась замена платформы. Тогда лидирующей мобильной платформой в этом сегменте являлась ОС Microsoft Windows Mobile. Для финальной стадии конкурса были отобраны три решения от трех компаний-разработчиков.

По каким критериям выбирался поставщик решения?

  • Наличие реального успешного опыта по реализации проектов автоматизации системы управления и контроля процессов сбора заказов, «торговли с колес» и мерчендайзинга на большой территории (вся Россия);
  • Максимальная функциональность системы;
  • Возможность перенастраивать функционал системы, новые процессы без участия разработчика, через веб-интерфейс;
  • Быстрота и качество внедрения системы;
  • Технологичность с точки зрения интеграции системы с различными внешними источниками / приемниками данных;
  • Соотношение стоимость / функционал на старте;
  • Минимальная требовательность системы к производительности / стоимости серверных и других аппаратных мощностей;
  • Расчетная стоимость развития владения системы.

В 2010 году был реализован пилотный проект, в процессе которого на нескольких площадках дистрибьюторских компаний была проведена интеграция с различными учетными системами. Головной офис компании получал все необходимые данные «с полей». Была настроена централизованная система управления параметрами, сценариями и стандартами дистрибуции.

Фактически был настроен функционал согласно всего скопа требований на старте проекта.

В течение первых 4 месяцев 2010 года автоматизированная система управления мобильной торговлей ОПТИМУМ от компании ГК CDC (Центр Корпоративных Разработок) была полностью развернута на всей территории России в 70 дистрибьюторских компаниях и в головном офисе «Хенкель Россия».

Исходя из опыта компании, планов развития и высоких стандартов исполнения процессов была выбрана смешанная архитектура, — корпоративное облако (централизованная система) и интеграция с источниками мастер-данных в компаниях дистрибьюторах.

Новые задачи и возможности, возникшие в процессе проекта:

  • Интеграции с большим количеством различных учетных систем разных независимых компаний-дистрибьюторов, распределенных на очень большой территории при отсутствии у них достаточных ресурсов ИТ;
  • Гарантии полноты и качества уникально большого количества передаваемой информации, критичной с точки зрения оперативного управления всем бизнесом;
  • Единая структура с удаленным доступом всех вовлеченных сотрудников «Хенкель»;
  • Глобальные и информативные отчеты для любого уровня сотрудников «Хенкель».

Кроме того, предстояло реально решить задачи по оценке уровня качества обслуживания дистрибьюторами всей розничной сети и получению полной, действительной оперативной информации о состоянии собственных брендов на полках на всей территории РФ, обеспечить сквозной и объективный контроль соблюдения торговыми представителями стандартов компании «Хенкель».

Дополнительно, по ходу проекта, возникла потребность в мощном аналитическом инструментарии. Трудность данного подпроекта состояла в ограниченном бюджете при очень высоких требованиях к производительности (огромное количество данных со всей территории РФ, из всей дистрибьюторской сети и гибкости). Три, часто взаимоисключающих параметра. Так как в изначальные требования проекта это не входило, был проведен отдельный конкурс на выбор модуля аналитики. ГК CDC для решения данной задачи предложила интегрированный в мобильную платформу ОПТИМУМ модуль OLAP, который и был выбран по результатам комплексного анализа.

Результаты использования АСУМТ ОПТИМУМ от компании ГК CDC (Центр Корпоративных Разработок):

  • Количество торговых представителей сокращено на 20% при одновременном значительном увеличении роста продаж на всей территории РФ;
  • Все необходимая информация о выполнении стандартов и процессов дистрибуции практически онлайн полностью поступает в ГО «Хенкель Россия» через АСУМТ, что позволило полностью отказаться от дорогостоящих услуг внешних агентств по сбору информации.
  • Прямая ежегодная экономия с учетом всех инвестиций и затрат на эксплуатацию составляет более 100 млн. рублей.

Кроме того, компания «Хенкель» получила:

  • Глобальные и информативные отчеты для любого уровня сотрудников;
  • Объективные оценки уровня качества обслуживания дистрибьюторами торговых точек;
  • Оперативную информацию о состоянии собственных брендов на полках по всей стране;
  • Контроль соблюдения ТП стандартов компании;
  • Аналитические отчеты по текущему состоянии дистрибуции собственных марок;
  • Аналитика по прошлым периодам;
  • Сравнение продаж по периодам;
  • Наглядные и информативные графики и дашборды для руководства верхнего уровня;
  • Возможность периодической и удобной рассылки различных отчетов в автоматическом режиме для сотрудников различного уровня.

Планы на 2014 год

  • Расширение функционала для супервайзеров.
  • Расширение функционала по планированию и контролю обучения мобильных сотрудников. Выход на новое качество уровня обучения.
  • Развитие системы планирования продаж на базе АСУМТ ОПТМУМ.
  • Дальнейшее развитие системы отчетности, как активного инструмента конкурентной борьбы.

В 2014 году на базе АСУМТ ОПТИМУМ планируется развитие функционала системы управления взаимоотношениями с клиентами, что позволит компании «Хенкель» укрепить позиции при работе со всеми сегментами розничной сети от небольших магазинов, до сетевых клиентов и крупных глобальных ритейлеров.

Источник информации: «Открытые системы»


Мы в Twitter Мы в Facebook Группа ВКонтакте Мы в Instagram Мы на YouTube Версия для печати
     Поиск по сайту:
 
Многоканальный телефон
(495) 956-1325

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?