Новости и статьи

27.07.2008

Мобильный «Оптимум»

Опубликовано в журнале ComputerWorld №14, 15/04/2008

Автор: Олег Седов

До недавнего времени более половины оборота подразделения Motorola Enterprise Mobility Business (ранее компания Symbol Technologies) приходилось на сегмент решений для розничной торговли, в том числе на решения для управления складами, цепочками поставок и управления активами. Расширение бизнеса, по словам директора Motorola по продажам в СНГ и Юго-Восточной Европе Александра Пархоменко, повысило заинтересованность компании в сотрудничестве с независимыми разработчиками программного обеспечения. Так, вместе с компанией CDC («Центр корпоративных разработок») была создана система автоматизации сервисных компаний — «Оптимум ММС».

Такое решение, предназначенное для управления мобильными сервисами и мониторингом, построено на мобильных терминалах Motorola. Система обладает уже готовыми базовыми настройками, позволяющими автоматизировать управление всей цепочкой планирования мобильных сотрудников и команд, включая блок навигационных устройств. Но, согласно заявлениям представителей CDC, по мере роста работоспособности системы ГЛОНАСС пользователи смогут применять ее для передачи данных без существенных изменений. На сегодняшний день 80% усилий разработчиков CDC направлено на развитие системы под управлением операционной системы Windows Mobile. Кроме того, в состав «Оптимум ММС» входит модуль быстрой интеграции, позволяющий облегчить ее совмещение с большинством известных систем ERP и CRM, в первую очередь, от SAP, Microsoft, Oracle, «1С».

По словам президента группы компаний CDC Хусейна Аз-Зари, до последнего времени отношение к тематике мобильных решений на российском рынке формировалось по остаточному принципу. Хотя с точки зрения важности и сложности процесса его можно приравнять к внедрению еще одной ERP-системы. Но при этом, в отличие от ERP-проектов, окупаемость решения «Оптимум ММС» в зависимости от отрасли применения составляет от двух месяцев до года — в первую очередь за счет повышения качества предоставляемых услуг при своевременном внесении корректив во время отслеживания того или иного процесса. Так, по оценке Союза нефтегазопромышленников России, эффективность работ в их отраслях возрастает на 17-25% за первые полгода.

Западный опыт Motorola свидетельствует об экономии ресурсов до 40 человеко-часов в год на одного специалиста при вводе данных на месте, а не по возвращении в офис и об отсутствии необходимости дублирования информации. А по оценкам американского издания Service Management, удается достичь 29-процентного сокращения затрат в первый же год.

На российском рынке в CDC выделяют для себя шесть основных перспективных отраслей: топливно-энергетический комплекс; финансовый сектор, включая как услуги банков, так и страхового бизнеса; ИТ и телекоммуникации; логистика и транспорт; розничная торговля; ЖКХ и эксплуатация нежилых объектов промышленного назначения. В 80% случаев, по словам Хусейна Аз-Зари, его компания выполняет настройку и интеграцию системы под требования заказчика силами своих специалистов. В остальных 20% — силами партнеров, которых у CDC на территории России и стран СНГ около 80.


Мы в Twitter Мы в Facebook Группа ВКонтакте Мы в Instagram Мы на YouTube Версия для печати
     Поиск по сайту:
 
Многоканальный телефон
8(495) 956-1325

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?