Новости и статьи

25.03.2008

CDC и Motorola: 2 в 1

Опубликовано в журнале PC Week/RE, №8 (614) 11 марта — 17 марта 2008

Автор: Ольга Павлова

В конце февраля группа компаний CDC (Центр корпоративных разработок) и компания Motorola объявили о выпуске на российский рынок решения ОПТИМУМ ММС (Мобильный Мониторинг и Сервисы) на базе мобильных терминалов Motorola, предназначенного для автоматизации управления сервисным обслуживанием и мониторинга состояния оборудования. Это решение, по словам представителей обеих структур, представляет собой новую технологию автоматизации сервисных компаний, существенно снижающую затраты на подрядчиков и уменьшающую риски благодаря возможности удаленного контроля за процессами.

«Появление ОПТИМУМ ММС явилось результатом расширения взаимодействия нашей компании с независимыми разработчиками ПО, — заявил директор по продажам в Юго-Восточной Европе Motorola Enterprise Mobility Business Александр Пархоменко. — Тем самым мы расширяем их возможности, проводя тестирование предлагаемых ими продуктов и в дальнейшем продвигая через сеть наших традиционных партнеров».

Со своей стороны президент ГК CDC Хусейн Аз-зари отметил, что при выборе поставщика оборудования рассматривались разные предложения. Главным доводом в пользу компании Motorola стало наличие у нее прозрачного и продуманного среднесрочного плана, направленного на обеспечение российских предприятий качественной мобильной связью. В течение всего 2007 г. специалисты CDC изучали требования, которые Motorola предъявляет к своим партнерам, и в начале 2008-го приступили к тесной совместной работе. Тогда же ГК CDC получила статус Motorola Premier ISV Partner, став единственным стратегическим партнером-разработчиком на территории России, СНГ и Восточной Европы.

Решение ОПТИМУМ ММС базируется на использовании коммуникаторов Motorola низкой и средней ценовой категории, к примеру Symbol MC35 или MC70. Они характеризуются возможностью применения в неблагоприятных погодных условиях, выдерживают падение на бетонный пол с метровой высоты, не боятся воды, грязи и пыли, поддерживают несколько коммуникационных стандартов (GSM, GPRS, CDMA, Wi-Fi и др.), оснащены средствами беспроводной и мобильной связи и сканерами штрих-кодов.

В основе решения лежит платформа ОПТИМУМ, используемая в течение последних 11-ти лет для автоматизации мобильной торговли. К сегодняшнему дню на базе этой платформы реализовано 15 крупных территориально распределенных проектов, в том числе в компаниях «Мегаполис», «Филипп Моррис» (дистрибуция всей продукции на территории России) и «Балтика» (дистрибуция продукции в Красноярске и Красноярском крае).

К числу основных задач, которые позволяет решать система ОПТИМУМ ММС, Хусейн Аз-зари отнес управление всей цепочкой планирования деятельности мобильных сотрудников, поддерживающих в рабочем состоянии сетевую инфраструктуру, и создание сценария работы мобильных команд непосредственно на объекте. Система позволяет оперативно связываться с центральными БД, диспетчерскими службами, БД в генерирующих компаниях, что обеспечивает предоставление сотрудникам всей необходимой информации. Она также предоставляет возможность быстрого изменения маршрутизации в зависимости от изменения ситуации (например, в период пиковых нагрузок) благодаря использованию мощного математического алгоритма по оптимизации маршрутов с учетом оперативной обстановки.

Помимо этого в системе реализованы аналитический блок ОПТИМУМ OLAP, позволяющий обрабатывать большие массивы информации в различных разрезах и на основе этого готовить отчеты по ключевым показателям деятельности сотрудников, а также блок мониторинга, основанный на применении навигационных устройств. Сегодня в ОПТИМУМ ММС применяется технология GPS, но специалисты CDC, по словам Хусейна Аз-зари, уже готовы без каких-либо существенных изменений к использованию российской системы ГЛОНАСС, когда та заработает в полном объеме.

Еще одной особенностью ОПТИМУМ ММС Хусейн Аз-зари назвал возможность ее интеграции с другими системами, функционирующими в компании. Сегодня в распоряжении специалистов CDC имеется технология создания интерфейсов практически со всеми известными ERP- и CRM-системами, а также с различными корпоративными информационными системами на базе ПО SAP, Microsoft Dynamics, Oracle и «1C». Разработан технология быстрой интеграции.

Как считают представители CDC и Motorola, решение главным образом найдет свое применение в следующих шести отраслях: ТЭК, финансы (банковские услуги и услуги страхового бизнеса), ИТ и телекоммуникации, транспорт и логистика, ритейл, ЖКХ и эксплуатация нежилых объектов. Каждая из них имеет не только свою специфику, но и разные подходы к наполнению контентом бизнес-процессов. Но везде есть общая логика — планирование работы мобильных сотрудников, выполнение ими неких сценариев на месте, оперативный обмен информацией, аналитика и на ее основе принятие управленческих решений.

Именно поэтому решение ОПТИМУМ ММС реализовано как универсальная система практически с единым интерфейсом. Все, что требуется для его настройки для конкретной отрасли применения, — это изменить названия закладок. А вот задачу наполнения контента может решить сам пользователь без участия разработчика, самостоятельно установив нужные справочники, и с помощью системы настроек изменить поведение системы. При этом вся работа с интерфейсом сведена к минимуму, поскольку лишние несколько секунд при условии, что к системе обращаются десятки тысяч людей, приводят к значительным затратам времени.

Следует отметить, что, по утверждению Хусейна Аз-зари, стоимость внедрения решения практически не будет зависеть от отрасли, в которой его станут использовать. В целом она складывается из стоимости лицензий на мобильное рабочее место, стоимости серверной части и непосредственно самого внедрения, т. е интеграции с существующей инфраструктурой. При этом величина третьего компонента может составлять до 30–40% в зависимости от того, где будет использоваться ОПТИМУМ ММС. В компании, эксплуатирующей сложное, но одно решение, например на базе SAP, с помощью модуля быстрой интеграции внедрение будет выполнено быстро и дешево. А в компании с большим числом филиалов, не имеющей единой информационной системы, внедрение обойдется намного дороже и займет больше времени.

Для проведения такой интеграции у CDC на сегодняшний момент есть партнеры в России, Казахстане, Белоруссии, Азербайджане и на Украине, которые выполняют примерно 20% работ. Остальные 80% приходится на специалистов CDC, при этом в компании понимают, что при увеличении числа внедрений потребуется привлечение новых партнеров.

Говоря о перспективах ОПТИМУМ ММС на российском рынке, Хусейн Аз-зари отметил, что, по оценке обеих компаний, это решение может быть наиболее востребовано в нефтяной отрасли, начиная от геологоразведки и нефтедобычи до транспортировки продуктов нефтепереработки конечным потребителям, а также в структурах Газпрома, РАО ЕЭС и ЖКХ. «Мы готовы поставлять систему в самые разные компании, начиная от тех, которые занимаются относительно простыми процессами, например клиринговые фирмы, и заканчивая организациями, обслуживающими сложные, закрытые, с отдельным видом допуска объекты, в частности предприятия атомной энергетики», — заявил Хусейн Аз-зари. Причем, как посчитали в CDC, внедрение системы может принести коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) в размере около 400% уже через несколько кварталов после окончания цикла внедрения (примерно через полтора года).

При этом, отвечая на вопрос о том, как компания CDC реально оценивает свои позиции на этих новых для нее рынках, Хусейн Аз-зари констатировал, что у компании в настоящее время существуют очевидные преимущества лишь в FMCG-секторе (Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса), где ее пользователями уже являются свыше 1700 предприятий в России и странах СНГ, среди которых российские филиалы Schwarzkopf & Henkel, Procter & Gamble, Nestle, группа компаний «Пепси» (Россия) и другие известные бренды.

Вместе с тем, как утверждают в CDC, компания уже сегодня готова не только к продаже системы на российском рынке, но и к выходу на западноевропейский рынок, поскольку в ОПТИМУМ ММС реализована поддержка многих языков. К настоящему времени предпринималось несколько попыток реализации пилотных проектов в сервисных компаниях Болгарии и Германии.



Мы в Twitter Мы в Facebook Группа ВКонтакте Мы в Instagram Мы на YouTube Версия для печати
     Поиск по сайту:
 
Многоканальный телефон
(495) 956-1325

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Новости и статьи

14.05.2018
Минкомсвязи включило решение ОПТИМУМ Мобильная касса в реестр российского софта

27.04.2018
ГК СиДиСи представила решение ОПТИМУМ Умные Инженерные Системы

26.04.2018
ГК СиДиСи и корпорация «Галактика» развивают стратегическое партнерство

11.04.2018
ГК СиДиСи приглашает принять участие в выставке «Нефтегаз-2018»!

09.04.2018
ОПТИМУМ ГИС будет фиксировать нарушение ПДД

03.04.2018
ГК СиДиСи (CDC) представила ОПТИМУМ ГИС ведущим компаниям транспортной отрасли

30.03.2018
Группа компаний СиДиСи (CDC) повысила уровень знаний по Microsoft Dynamics 365 сотрудникам крупнейшего в мире производителя продуктов питания

22.03.2018
Хусейн Аз-зари: «Без внедрения реально работающих технологий IoT предприятия ТЭК потеряют свою конкурентоспособность»



Политика в отношении обработки персональных данных с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет