Новости и статьи

03.03.2005

Формула успеха: два в одном

Опубликовано в журнале «Российская торговля» №10, 2004

Свыше десяти лет торговый дом «Ай-Си-Эс» поставляет кондитерские и бакалейные изделия в предприятия розничной торговли московского региона. Как компании удалось завоевать ведущие позиции на этом непростом рынке? На вопросы журнала «Российская торговля» отвечает начальник департамента продаж торгового дома Андрей БОГАЧЕВ.

— Наша страна, наконец, стала потихоньку выходить из состояния затянувшегося экономического кризиса. Понятно, это позитивно сказывается на конъюнктуре рынка. С каждым годом доходы населения растут, в семейном бюджете остается больше резервов для покупок не первой необходимости. Появляется больше возможностей и для производителей, и для дистрибьюторов, и для розницы — одним словом, для всей цепочки. И здесь главное — не растеряться, не упустить своего шанса. Важно следить за тенденциями, новинками рынка, наблюдать за конкурентами, выявлять изменения в предпочтениях потребителя — в общем, держать руку на пульсе. Пока нам это удается.

— Вы смогли сформировать имидж надежного и при этом гибкого партнера. Что лежит в его основе?

— Нашу репутацию создают такие крупные поставщики, как Ferrero, Kraft, «А. Коркунов», Ritter SPORT, Bisca, «Звездный», Koya, Orion, «Красный Октябрь», «Рот Фронт», «Ударница» — всех трудно перечислить: список займет слишком много места. И с каждым годом наши отношения становятся крепче и доверительнее, к нам приходят новые производители. Прежде всего, потому что компания неуклонно следует своим обязательствам, выполняет и перевыполняет план продаж. Важную роль также играет то, что мы совместно с производителями проводим мероприятия по продвижению продукции, обеспечиваем комплексное маркетинговое обслуживание.

Другая гордость нашей компании — клиенты. Мы поставляем продукцию в более чем 2 500 торговых предприятий Москвы и области, включая все крупные универсамы, супермаркеты, торговые сети, такие как, например «Рамстор», «Перекресток», «Седьмой Континент», «Ашан», «Метро», «Маркткауф», «Авоська», «Пятерочка», «Дикси», «Столица», «Омега-97» и другие. Они убедились, что с нами легко и удобно сотрудничать, благодаря гибкой системе скидок, оперативности поставок, безупречной работе склада, выгодным условиям оплаты. Важнейшее конкурентное преимущество – широкий, постоянно обновляемый ассортимент ведущих отечественных и зарубежных марок. Сейчас мы, следуя современным тенденциям, стали больше внимания уделять работе с мелкой розницей.

— А зачем такое множество розничных клиентов, в том числе и мелких? Это же колоссальные трудозатраты.

— Лишних клиентов не бывает. Просто систему дистрибьюции товара необходимо выстроить так, чтобы работа с ними была эффективной. Не умаляйте значимости мелких сбытовых точек. В последнее время широкое распространение получила такая форма работы с партнерами, как продажа «с колес» (Van Selling). Товар методом прямой доставки поступает непосредственно в розничную точку. На первый взгляд, очень трудоемко, но если представить себе, сколько таких небольших торговых павильонов расположено на территории Москвы и Подмосковья, то понимаешь: овчинка стоит выделки. Их десятки тысяч.

— Но как справляться с таким объемом?

— Если коротко: профессиональные кадры плюс техническая оснащенность, использование новейших технологий и методов торговли. Наше последнее достижение в этой сфере — автоматизация работы выездных сотрудников компании. Речь идет о внедрении в торговую систему программного комплекса Оптимум, созданного компанией «Центр Корпоративных Разработок» (CDC). Он позволил нам существенно оптимизировать бизнес-процессы, связанные с розницей.

— Подобных программ сейчас немало на рынке. И все они, если верить рекламе, дают отличный экономический эффект. Почему вы выбрали именно эту?

— На самом деле мы довольно долго присматривались, сравнивали аналоги. Крайне важно было убедиться в том, что компания, у которой приобретается подобный продукт, не «однодневка». Далее нас естественно волновал опыт внедрения данного программного обеспечения в кондитерской отрасли. Наводили справки об особенностях эксплуатации существующих систем у сотрудников компаний, где уже применяется программа. Только все проверив и убедившись в правильности выбора, мы решили сотрудничать с «Центром Корпоративных Разработок». Весомым аргументом в пользу этой компании стал ее серьезный опыт, накопленный на рынке с 1998 года. В списке клиентов — такие гиганты, как Pepsi, Gillette, Mars. Автоматизировано свыше 300 компаний, многие из которых работают в пищевой отрасли и, в частности, с кондитерскими изделиями. Подобные проекты внушают уверенность, что и в дальнейшем при расширении бизнеса у нас не возникнет проблем.

— Ваши надежды оправдались?

— На мой взгляд, да. Мы стали интереснее партнерам, так как теперь процесс покупки у них занимает существенно меньше времени. Особенно это важно в отношении Van Selling. Вся информация о товаре, ценах, скидках, предыдущих операциях, задолженностях, кредитах и т.д. теперь не в амбарной книге, а в карманном персональном компьютере, что позволяет, используя конкретные условия сотрудничества с конкретным клиентом, максимально быстро и практически без ошибок создать всю первичную документацию и правильно рассчитаться. Остались в прошлом долгие поиски товара в прайсе, пересчеты на калькуляторах сумм и скидок: большинство операций делается автоматически. Оптимизация трудозатрат позволила высвободить некий ресурс, который дал возможность увеличить число обслуживаемых клиентов практически без дополнительных вложений.

— Приведите, пожалуйста, какие-нибудь конкретные показатели оптимизации бизнес-процессов в «Ай-Си-Эс», которые связаны с внедрением ПО Оптимум.

— Так, производительность труда агентов выросла на 30 процентов. Потенциал по количеству визитов увеличился на 50 процентов. Экономия времени оператора составила около 70 процентов. А количество ошибок уменьшилось более чем на 90 процентов.

— Очень интересно. Но почему столько внимания уделяется сегменту, связанному с мобильной торговлей?

— Дело в том, что на сегодняшний день все крупные торговые сети уже нашли своих партнеров. Какие-либо изменения в этом плане возможны, но маловероятны. В то же время существует целый пласт торговых точек, где эти процессы возможны и абсолютно реальны. Просто нужно туда правильно «войти». В силу того, что разработка данного сегмента рынка достаточно трудоемка, победит тот, кто предложит наиболее удобный для клиента и низко затратный для себя вариант решения.



Мы в Twitter Мы в Facebook Группа ВКонтакте Мы в Instagram Мы на YouTube Версия для печати
     Поиск по сайту:
 
Многоканальный телефон
(495) 956-1325

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Новости и статьи

11.04.2018
ГК СиДиСи приглашает принять участие в выставке «Нефтегаз-2018»!

09.04.2018
ОПТИМУМ ГИС будет фиксировать нарушение ПДД

03.04.2018
ГК СиДиСи (CDC) представила ОПТИМУМ ГИС ведущим компаниям транспортной отрасли

30.03.2018
Группа компаний СиДиСи (CDC) повысила уровень знаний по Microsoft Dynamics 365 сотрудникам крупнейшего в мире производителя продуктов питания

22.03.2018
Хусейн Аз-зари: «Без внедрения реально работающих технологий IoT предприятия ТЭК потеряют свою конкурентоспособность»

12.03.2018
ГК СиДиСи рассказала об эффективности решений автоматизации транспортной логистики в ритейле

02.03.2018
ГК СиДиСи (CDC) представила инновационные ИТ-решения профессионалам розничного бизнеса

27.02.2018
В России создан Институт развития цифровой экономики



Политика в отношении обработки персональных данных с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет